tad100 писав:Хороша стаття, мене, деколи задовбує світло, що відбивається від кенгурятника, і не знаю що робити, очі дуже сильно напружуються, як з тим боротись? Плюс всі машини білі, короче в ночі паніка, дуже різкий контраст між білим капотом та лісом поруч. Викладай, що встиг нарити, думаю всім цікаво.
Стаття з форуму "Уазбуки" (дата друку - 03.03.2007р.). Вилучив лише ссилки на і-нет сторінки, які вже неактуальні
"... Хотя много всего было сказано, я позволю себе вмешаться в дискуссию.
Итак, по порядку:
1. Установка противотуманных фар на крышу абсолютно неправильный путь решения проблемы. Как известно, свет противотуманных фар имеет четко обрезанную сверху границу, иначе бы они не могли выполнять свое прямое назначение. Установив их на крышу мы получим жиденькую полоску света и небольшую засветку рассеянным светом, которую освещением назвать будет трудно.
2. Фары ближнего света на крыше тоже теряют свою привлекательность - с высоты мы не сможем правильно настроить луч, он будет давать довольно узкую освещенную зону, не говоря уже о засветке капота.
3. Наши любимые "противотанковые" фары имеют только один плюс - абсолютную неубиваемость. Свет они дают рваный и, установив их на крышу, мы получим тусклую подсветку территории, ориентироваться при которой довольно-таки затруднительно.
4. Дальний свет фар практически бесполезен в лесу, потому что основной целью люстры является освещение близлежащего пространства перед автомобилем, чтобы было видно куда ехать, а если опустить фары получится только небольшое ярко освещенное пятно. На дороге, по хорошему, пользоваться таким светом негуманно по отношению к встречным. А поиск ориентиров на обширных открытых пространствах вне дороги по прежнему является прерогативой австралийцев - у нас лесу больше. Для этого вполне достаточно фары искателя. Дальний свет должен стоять на кенгурине или бампере, он светит на дорогу формируя длинный широкий луч, чтоб на трассе препятствия далеко впереди замечать.
5. Весем, хоть и выпускает рабочий свет, до сих пор не научился делать фары с правильным светораспределением. Это дефлекторная оптика (формирование светового пучка с помощью светорассеивающего стекла) и, кроме того, ограничивается фарами ближнего рабочего света, что делает их неприменимыми для установки на люстру, потому что кроме ярко освещенного капота мы не получаем никакого света - на расстоянии уже 10 метров луч тускнеет и рассеивается. Кроме того, в тех, довольно жестких, условиях, которых они будут использоваться, довольно важно чтобы корпус фары был достаточно герметичен. Этим Васем, к сожалению, похвастать не может. Кстати, примерно все то же самое можно сказать в адрес пафосного ІРF'а. На мой взгляд, единственным приемлемым вариантом остаются фары рабочего света, выпускаемые... да, именно Хеллой. Во-первых, они давно применяю технологию FF, рефлекторную оптику, которая равномерно распределяет свет по всей освещаемой территории. Во-вторых, они не только герметичны, но и в большинстве случаев имеют двуслойный корпус, который спасает оптический элемент от перегрева и позволяет не опасаться за стекло при погружении их в воду или соприкосновении с набившемся снегом, а передний выступающий край корпуса защищает стекло от прямых ударов ветками. Ну и наконец, производитель не ограничился одним типом фар - ближним рабочим. Фары дальнего рабочего света (Long Range) почти не дают засветки вблизи, освещенная зона начинается в 10-15 метрах, что делает их наиболее подходящими для установки на люстру. После длительных экспериментов и споров мы пришли к некоторой стандартной схеме, удовлетворяющей практически все прихотливые джиперские умы:
- спереди на крышу ставятся 4 фары Long Range (ну или 2, но с двойным отражателем, хотя это сужает возможности регулировки). Будучи правильно отрегулированы они дают освещенный сектор шириной до 180 градусов, фактически преднюю полусферу. Свет контрастный, яркий, отлично выделяющий неровности рельефа и позволяющий наилучшим образом выбрать траекторию для движения.
- назад устанавливается пара фар с одиночным отражателем Close Range. Две, потому что в итоге получится более широкий освещенный сектор. С их помощью можно свободно двигаться задом, они освещают пространство непосредственно от заднего свеса и далеко назад - до 25-30 метров, дают очень широкий луч, и хорошо подсвечивают препятствия по сторонам. Это еще и очень хорошее бивачное освещение - хочешь лагерь ставь, хочешь колесо бортируй.
или
- При необходимости бокового освещения можно поставить с каждой стороны по одиночной фаре Close Range, но это уже на любителя и по необходимости.
Итак, остается только одно слабое место этих фар - их цена. Тут остается только выбирать - канарейку за копейку покупать или нормальный функциональный и выносливый свет. В конце концов, при выборе колес мы ориентируемся не на я-192, а на более современные покрышки, хотя я и про "пешку" ничего плохого сказать не хочу
С уважением, Captain..."
Та сторінка, яку я обіцяв відсканувати, побудована у вигляді таблиці і у файнрідері розпізнається з порушенням табличної структури, але в ній розглядаються комбінації тільки фар Хелла. Не знаю, чи є смисл її виставляти на форум.