Що потрібно для трофі.

Підготовка до бездоріжжя, оптимізація, переробки
Відповісти
Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Що потрібно для трофі.

Повідомлення Ігора »

Для начала нужно разобратся с тем,что же такое трофи. Прежде всего это соревнования,пусть и любительские,но со своим,зачастую сильным,накалом борьбы.Как правило,их суть в максимально быстром преодолении очень тяжелого бездорожья.Со стороны организаторов возможны разные варианты трактовки понятия"быстрота"иногда это заданная средняя скорость,иногда принудительно ограниченная,а иногда ее вообще не берут в зачет,но,как правило,речь все-таки идет о гонке.При этом бездорожье есть всегда,причем именно тяжелое,по сравнению с которым любая разкисшая и разбитая тракторами дорога до дачи покажется приличным шоссе.Трофи характерно продолжительными экстремальными режимами работы техники",к которым она,по большому щету,сходя с заводского конвеера,не готова.Это и непрырывное многочасовое движениепо болоту,когда агрегаты трансмиссии работают под водой,и форсирование бродов,глубина которых доходит до полутора метров,что в три раза превышает допустимую заводом изготовителем цыфру,и езда по полуметровым колеям,хотя дорожный просвет внедорожника в большинстве случаев немного больше двадцати сантиметров.
Исходя из этого нужно и подбирать машину.Конечно,идеальный вариант-это построить "трофический"автомобиль,чем-то напоминающий "Газ-66",специально для участия в соревнованиях.Но это,во-первых,приличные деньги,а во-вторых,на таком тракторе уже весьма не удобно перемещатся по городу.Более универсальным и дешевым вариантом является подготовка стандартного внедорожника,тем более что в Украинском трофи машины поделенные на классы-стандартный,модифицырованный,и прототипы.То есть соревноватся можно с себе подобными,не обращая внимания на "монстров",снующих по болоту так,как бутто бы они там родились и всю жизнь прожили.Конечно,ехать на стандартной машине труднее,но интересние,так как здесь на первый план выходят возможности водителя,а не машины.Тем не менее вопросу выбора автомобиля нужно уделить первостепенное внимание,так как среди внедорожников очень много машин с виду мощных,но мало способных в непролазной грязи.
Итак джип должен быть, 1.легким,так как чем меньше масса,тем меньше давление на грунт и тем меньше автомобиль "тонет" на слабых грунтах.2.Короткобазным,так как короткобазники обладают намного лучшей геометрической проходимостью и они,естественно,легче.3.Желательно рамным,так как учитывая,что в большинстве случаев для трофи берутся далеко не новые машины,несущий кузов не всегда способен сохранить требуемую жесткость,особенно при выдергивании рывком застрявшего автомобиля.4.Выбор стоит остановить на зависимых передней и задней подвесках с цельной балкой моста,так как правило,они имеют более длинные ходы(что не маловажно),чем независимые подвески,которые в принцыпе предпочтительные на бездорожье,но на серийном внедорожнике из-за соображений компоновки узла и сохранения хорошей управляемости они лишены длинных ходов и,кроме этого,обладают множеством деталей,которые легко повредить(чехлы шрусов,сами шрусы,рычаги.ит.д.).Естественно,полезны самоблокирующиеся или принудительно блокируемые межколесные диференциалы.Цельные мосты обычно крепятся на пружинной,ресорной или ресорно-пружинной подвесках.Лучше всего пружинная.Если уже ресорная то лучше взять тот автомобиль у которого ресоры идут не под мостами(как у большинства импортных ресорников)а над ними (УАЗ),этозаметно улучшает проходимость,так как висящие с низу ресоры работают на грязезадержание,особенно сильно они вредят в болоте и глубокой колее.
Двигатель лучше предпочесть дизельный,он обладает хорошей тягой на низах и не боится воды.У бензинового мотора нужно гидроизолировать систему зажигания и управления двигателем(у инжекторных внедорожников).
В качестве примера взято стандартный Nissan Patrol 160.
И так перейдем к нисану.Это короткобазный дизельный внедорожник с одним из самых надежных"нисановских"моторов обемом3.3литра,без турбонадува,с великолепной тягой на низах.К сожалению,с ресорной подвеской с плохо разположенными под мостами ресорами.
1.Мощный багажник-вещь не обязательная,но полезная.На него можно положить пару запасок и всяческий Off-road инвентарь,типа траков,хай-джека,дополнительных удлинненных тросов для лебедки ипрочее.Каркас делается из мощной трубы.
2.Пердняя защита обезопасывает от повреждения рулевые тяги,демпфер гидроусилителя руля,и частично корпус диференциала.В не которых случаях,особенно зимой,она повышает проходимость,работая как лыжа,частично разгребая снег,грунт перед мостом,и скользя утрамбовывает его.Передняя ее часть закреплена на бампере,а для задней из трубы сделана опора,концы которой приварены к раме.
3.Хорошая лебедка-обязательное условие для участия в трофи-рейдах.Здесь установлен електрический "Ramsey8000"с тяговым усилием 3600кг.Монтаж лебедки черезвычайно ответственная операция,ведь при работе с блоками тяговое у силие лебедки возрастает в несколько раз.Можно представить какие нагрузки должен выдерживать крепеж.В даном случае под лебедку сделана площадка из5милимитровой стали,закрепленная на раму болтами.
4.Топливный бак разположен под днищем автомобиля в заднем свесе и может быть легко поврежден при переезде через камни или бревна.Поэтому его пришлось закрыть защитой из 6милимитрового дюралюминия.Одним концом она крепится к поперечине рамы а вторым к закрепленной на раме же опорной трубе.Дюраль применен с целью економии веса но можна и обойтись и стальным листом.
5.Бампера зделаны из швеллера,чтобы можно было без опаски валить мелкие деревя.Внутри переднего бампера площадка для лебедки.На нем же закреплены мощные буксирные крюки от ГАЗ-53.
6.Грязевая резина едва ли не половина успеха на бездорожье.Чем она зубастее тем лучше Размер почти стандартный 265/75R16(31.5дюйма).
7.Внешний воздухозаборник незаменим при форсировании глубоких бродов.Сделан из тонкостенной стальной трубы,переходные колена на изгибах из резины.Иногда на шноркель ставят дополнительный воздушный фильтр для движения по очень пыльным дорогам.
8.Все ресоры усилинные.Жесткие но за то ни одного намека на пробой.
Джерело Журнал "клуб 4х4".
Дякую за увагу.
Відповісти