Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Колеса, диски, шини — вибір, ремонт та обслуговування
Відповісти
Аватар користувача
pilgrim
Повідомлень: 2298
З нами з: 08 лютого 2010, 13:11
Ім'я: Павел
Авто: Toyota Hilux
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Повідомлення pilgrim »

Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.
http://www.drive2.ru/communities/4x4/blog/248981/#post

На бездорожье, а именно в болотах и песках, для лучшего сцепления мягкой, рыхлой, жижеобразной массы с колесом увеличением пятна контакта, давления в шинах спускается до… до скольки ж можно спускаться, чтобы не разуться? Все зависит от совокупности ширины диска и ширины шины. Чем больше разница между размерами посадочного места диска и ширины шины, тем меньшее давление можно использовать при прохождения мягкой поверхности. В основном посадочные места дисков, которые используют на базовых и подготовленных внедорожниках имеют ширину 7, 7,5, 8, 10 дюймов, ширина резины имеет размеры, скажем от 255(10,4 дюйма) до приблизительно 350(13,7 дюймов).
Что бы не заморачиваться с цифрами в любом сочетании размеров диска и шины можно спускаться до 0,8-0,9 Атм и будьте уверены что резина ни в каком вывороте колеса не слетит. 0,6-0,7 Атм так же можно спустить любое сочетание размеров, но будте внимательны при вывороте колес при движении, вероятность разбортирования уже есть. Теперь все что ниже 0,5 Атм — сочетание 7-ми дюймового диска и 13-ти дюймовой резины дает возможность спустить колесо до 0,2 Атм. Еще на маловажную роль играет сама резина, как она плющиться, одинаковые размеры, разные производители — разное давление, но это все что ниже 0,5 Атм, до этого порога в принципе состав резины не имеет значения. Естественно для каждого сочетания я расписывать не буду, но основные данные от чего отталкиваться приведены выше.

И все-таки резина слетала… ничего страшного в этом нет.

Бортировать в принципе можно любую безкамерную шину, то есть любого размера и разутую с диска как с одной стороны, так и с двух сразу. Для бортировки используется бензин или любой карбюраторный очиститель в баллончике, который на много удобней впрыскивать вовнутрь колеса.
1. Подняли домкратом, хай-джеком, блоком через дерево, как угодно, сторону машины разбортировавшегося колеса.
2. Вычистили грязь, песок, воду внутри шины, так как оставшейся весь внутри колеса будет влиять на разбалансировку колеса. Промыли стороны прилегания на резине и на диске.
3. Выкрутили ниппель. При большом количестве взрывоопасной жидкости внутри, при поджоге и взрыве внутри колеса, есть вероятность вырывания соска. Чтобы это предостеречь, выкручиваем ниппель.
4. Направили струю баллончика карбюраторного очистителя внутрь колеса по кругу и на диск (желательно не на резину — в случае возгорания, внутри резину сложно будет сразу потушить, конечно если у вас под ногой не стоит огнетушитель)))) )
5. Поджигаем зажигалкой или спичкой внутри колеса, либо поджигаем струю баллончика направленного внутрь колеса.
6. Взрыв! Резина стала на место.
7. Не спешим вкручивать ниппель. После взрыва внутри колеса воздуха вообще нет, так как пламя сожгло весь кислород, и колесо через сосок будет втягивать воздух. Когда втягивать воздух колесо перестало — вкручиваем ниппель и накачиваем колесо до нужного давления.

После таких процедур рекомендую отбалансировать колесо.


https://www.youtube.com/watch?v=IvFhzkezspg

На фото пример: Вытаскиваем БОКОМ из танковой колеи УАЗ. Ширина диска 7 дюймов, ширина резина 14 дюймов, давление 0,2 Атм — резина так и не слетела.
Зображення
2nd Low GO GO GO
-----
http://pilgrim.livejournal.com/
Аватар користувача
bobikus
Повідомлень: 272
З нами з: 17 квітня 2011, 11:08
Ім'я: Орест
Авто: 469
Звідки: Київ

Re: Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Повідомлення bobikus »

pilgrim писав:7. Не спешим вкручивать ниппель. После взрыва внутри колеса воздуха вообще нет, так как пламя сожгло весь кислород, и колесо через сосок будет втягивать воздух. Когда втягивать воздух колесо перестало — вкручиваем ниппель и накачиваем колесо до нужного давления.
Якщо би там не було повітря, колесо в моменті б розбортувалося :) Чоловік мабуть не знає, що азот не горить :) Невеличке розрідження викликається не згоранням кисню а тепловим звуженням повітря.
Аватар користувача
Толстяк
Повідомлень: 1087
З нами з: 01 липня 2007, 11:18
Ім'я: Геннадий
Авто: Nissan, KTM
Звідки: Карпати, Рахів
Контактна інформація:

Re: Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Повідомлення Толстяк »

Буває, що роззувається під дією стиснення гарячих газів!!! Бачив на власні очі. Ніпель онозначно краще викручувати. Кілька років вже катаю без золотників - спустити колесо і накачати набагато швидше. Ремонтна піна задувається краще. Закрутив ковпачок і все.
Я давно для себе зрозумів, що краще трохи завузький диск, ніж трохи заширокий. А резину при бортуванні клеїти на віконний клей, з використанням спеціального грунту. Пару раз їздив в повний ноль - без золотників і ковпачків по мокрому снігу і ще в гору з поворотами ні разу не розбортувався.
067 З12 4З З6
Аватар користувача
pilgrim
Повідомлень: 2298
З нами з: 08 лютого 2010, 13:11
Ім'я: Павел
Авто: Toyota Hilux
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Повідомлення pilgrim »

2nd Low GO GO GO
-----
http://pilgrim.livejournal.com/
Аватар користувача
Denon
Повідомлень: 867
З нами з: 16 березня 2010, 15:59
Авто: Старий Крузієр

Re: Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Повідомлення Denon »

А скільки тої біди треба напускати в шину щоб забортувати 33" колесо таким методом і при цьому не переборщити і не сплавити його. Маю кілька старих шин і хочу на них потренуватись :).
В далеку дорогу, коли добре мати 2 запаски, можна возити в багажнику пусту шину, в яку можна напхати купу речей і вона практично не буде займати окремого місця, а при потребі бортувати її на диск від прорізаного колеса, якшо вже так сталось.
Уроки життя безплатно даються, але дорого обходяться...
Аватар користувача
pilgrim
Повідомлень: 2298
З нами з: 08 лютого 2010, 13:11
Ім'я: Павел
Авто: Toyota Hilux
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: Спускаем шины, разуваемся, бортируем в полевых условиях.

Повідомлення pilgrim »

Имхо, в дальнюю дорогу лучше брать несколько камер запасных ...
2nd Low GO GO GO
-----
http://pilgrim.livejournal.com/
Відповісти