Ланцюг для хай-джека
- Volodymyr
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 6941
- З нами з: 28 серпня 2002, 16:56
- Ім'я: Володимир
- Авто: Toyota Land Cruiser 60 (HJ60LG-KW•1982), 33x12.5xR15
- Звідки: Ukraine, Lviv
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
Цілком правильно! Тому і продав Т-МАХ, що б взяти пару Комапів 15000 на 24В. В разі потреби просто перекинути перед на зад, а вже вечорами ковиряти + один комплект запчастин на 2 лебідки. До-речі справедливо як для експедиції так і для трофі.
[О]=TOYOTA=[О] ランドクルーザー
- автобат
- Повідомлень: 4392
- З нами з: 24 січня 2008, 18:30
- Ім'я: Занін Сергійко Миколайкович
- Авто: Mitsubishi L 200 на звіско Буцефал
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
А я би краще їхав з другом на другій машіні. І веселіше і спокініше і смачніше.
Умейте пить, умейте жить и все от жизни брать. Ведь все равно, друзья мои придется помирать
- Volodymyr
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 6941
- З нами з: 28 серпня 2002, 16:56
- Ім'я: Володимир
- Авто: Toyota Land Cruiser 60 (HJ60LG-KW•1982), 33x12.5xR15
- Звідки: Ukraine, Lviv
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
Воно то конечно так, але друга теж треба чимось витягувати
[О]=TOYOTA=[О] ランドクルーザー
- tad100
- Повідомлень: 1972
- З нами з: 18 березня 2005, 18:29
- Ім'я: Тарас
- Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
- Звідки: Львів
Re: Ланцюг для хай-джека
Тянуться хайджеком развлечение еще то, но как последняя надежда способ нормальный. Вообще хайджек вещь крайне полезная. Тут у меня возник вопрос.? А какова минимально достаточная длина цепи, чтоб тм тянуться.? Метра два наверное? И прочность цепи как я понимаю не особо важна, при условии,что в звено шакл влазит.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
- tad100
- Повідомлень: 1972
- З нами з: 18 березня 2005, 18:29
- Ім'я: Тарас
- Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
- Звідки: Львів
Re: Ланцюг для хай-джека
А я вот исчо одним вопросом задался, как правильно тянуть автомобильчик в гору? Вопрос не празный ибо порваная полуось после потягушек русоболта навела на мысли. Понятно окажись на месте изьки -люська, потянулаб и на динамичке. А тут на динамичке, как давай передком кидать, да полуоси рвать. И вот подумал, что правильно цеплять за передок, пропустив тросс между колесами и нужно чегото сделать чтоб его не переехать и не намотать на кардан. Может у кого то есть опыт?
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
-
- Повідомлень: 159
- З нами з: 19 вересня 2006, 11:54
- Ім'я: Петро
- Авто: UAZ 31512x
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
Правильніше чіпляти за "уявний центр мас", що практично не можливо
Re: Ланцюг для хай-джека
Думаю что двух метров будет недостаточно. Я бы представлял себе ето по такой схеме. Некоторые детали можна заменять конечно (ну типа перехваты заменить болтами покрупней, как я делал, и заместо двух кусков цепи использовать один кусок цепи и один жосткий скажем железный трос с двумя шаклами на одном конце, ну или еще как нибудь), но все равно длинну нужно хотя бы метров 5 хотя реально чб не заниматся онанизмом думаю нужно 15 м.(остальное можно добирать трособ лебедки).
Схемка взята на дром.ру
Схемка взята на дром.ру
Re: Ланцюг для хай-джека
Кстати там же вот такой прикольный ответ
Схемка не полная.
Для нормальной (с максимальным КПД) надо иметь 2 цепи и, при протяжке одной перецеплять на вторую.
Иначе это занятие из очень долгого может превратиться и вовсе в бесперспективное.
По нюансам:
1. Тянуться с помощью обыкновенных твосов практически нереально. У динамики коэффициент растяжения от 15%. У статики - "до". На практике получится, что на 5м участке ты, на ходе домкрата, в лучшем случае, протянешься на "1.2-5*0.15"=0.45м. Т.е. на 30-40см.
Т.е. если сидишь в яме, вырытой колесом, то ты даже машину вытащить не успел, а как только нагрузку снимешь она обратно скатится.
2. Тянуться цепями несравненно приятнее, но, на практике я видел такое только однажды, да и то повезло мужику.
И это понятно, т.к. нужно, чтобы у тебя двух цепей хватило до ближайшего якоря.
А вес двух цепей длинной, скажем, метров в 5 и рассчитанный на 2.5т нагрузки с шириной звена достаточной, чтобы в нее хотя бы карабин впихнуть можно было - можешь себе представить. Да что там две - и вес одной-то нифига не возбуждает...
Да и по цене, "весь этот тюнинг" уже существенно переплевывает цену китайской ручной двухтонки.
3. С железным удлиннителем несколько проще - он хотя бы весит меньше.
Но это плюс от души компенсируется тем, что расстояние до якоря должно быть не меньше, не больше, а РОВНО таким какой у тебя трос т.к. прицепиться к нему где-нибудь кроме коушей - нереально.
У одного знакомого была мысль, что "Да я никуда не спешу - я в поле переплету коуш куда мне надо!".
Ага.
На "полевых испытаниях" мы 4 часа ели шашлыки, а он вытаскивал свой УАЗ из двух лунок на лугу.
Когда шашлыки кончились и стало темнеть мы всю его тряхомудь отцепили, я его выдернул и поехали домой.
Практический опыт:
1. Пытались тащиться системой тросов. Надо было вынуть УАЗ, раскоряченный поперек колеи. Не получилось ВООБЩЕ. До "якоря" было метра 4.
2. УАЗ зарылся на поляне. Надо было протащиться метра три.
Протащиться удалось, в сумме, на метр. Остальное просто перекидывали машину из колеи хайджеком и сколько-то ехали, пока не зарывался по помидоры.
Но тут проперло с тем, что было 4 куска железных тросов и два удачно расположенных дерева.
Времени это заняло около 2х часов.
3. Я, в одно лицо, раза 4 пытался тащиться джеком статикой (у меня метров 50 веревок разных характеристик).
Ни разу толковой пользы это не принесло, но пару раз машина ощутимо двигалась. Оба раза в снегу. Думаю, что в грязи у меня не получилось бы и этого.
Один раз, когда порвал передний мост, убил на это развлечение часа 4.
Вылез-таки. И помог мне именно джек. Но только как непосредственно домкрат - попытки тащиться показали полную бесперспективность этого занятия.
Мой вывод: занятие глупое
1. стоимость системы вытаскивания переплевывает стоимость ручной лебедки, а от лебедки польза куда как ощутимей.
2. редко когда _настолько_ пофик на время, что можно убить на возню в единственной ямке полдня.
3. Что с собой не бери, а на практике окажется, что тросы до якорей либо не достают, либо с диким избытком
4. при наличии джека на порядок эффективнее переставлять машину.
- Volodymyr
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 6941
- З нами з: 28 серпня 2002, 16:56
- Ім'я: Володимир
- Авто: Toyota Land Cruiser 60 (HJ60LG-KW•1982), 33x12.5xR15
- Звідки: Ukraine, Lviv
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
Завтикав що до маленької поправки. Ми ланцюгом для витравки взагалі не користувались. Був стальний трос який укорочували до мінімальної довжини за допомогою зажимів. І всерівно ьягнулись за раз по пару десятків см. Бо як систему ідеально не розтягуй , але поки вона сама не натягнеться як струна - машину не потягне.
[О]=TOYOTA=[О] ランドクルーザー
- автобат
- Повідомлень: 4392
- З нами з: 24 січня 2008, 18:30
- Ім'я: Занін Сергійко Миколайкович
- Авто: Mitsubishi L 200 на звіско Буцефал
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
Колись, коли машина була ще абсолютно стоковою, але в кузові був джек та дінамічка, врився я між Рясне та Брюховичами в торфовиско по погорги.. Півдня тщетно питався, вчіпивші джека в деревце, тягнутись. Розтяжки дінамічкі якраз вистарчало на довжину роботи джека... Тут я , звичайно, подумав, що не погано мати з собою стальний трос. По півметрика-по півметрика я б витягнувся. Прийшлось в язати ремінь за колесні диски і піддомкрачувати машину. Ця процедура теж принесла неупіваючий результат. Прийшлось використовувати дзвінок другу. Після того я зробив для себе висновок: Куда б ти не ліз, перед тим переконайся, що ця функція в тебе працюе. А ще, думаю, перед пирнанням заздалегіть не завадить, подумати про последствия і прийняти вірне рішення.
Умейте пить, умейте жить и все от жизни брать. Ведь все равно, друзья мои придется помирать
Re: Ланцюг для хай-джека
Ось реальна альтернатива ланцюгам. І на дефі цілком можливо реалізувати
http://www.youtube.com/watch?v=YnRRGW6z ... ed&search=
http://www.youtube.com/watch?v=YnRRGW6z ... ed&search=
Востаннє редагувалось 12 липня 2011, 13:15 користувачем AM, всього редагувалось 1 раз.
- Dikiy
- Повідомлень: 249
- З нами з: 04 вересня 2006, 15:44
- Авто: LR Discovery1
- Звідки: Kiev-Brovary
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
ну там тоже цепи применяются
Добавлено:
О! Нашёл в известном словаре
ДЕЦА, ДЕЦIКА - 100 грам
Это оно?
OFF Давно хотел спросить, что это такое?AM писав:на деці
Добавлено:
О! Нашёл в известном словаре
ДЕЦА, ДЕЦIКА - 100 грам
Это оно?
LR Discovery1 2,5TDi 1993 3дв R380
dikiy.io.ua
dikiy.io.ua
Re: Ланцюг для хай-джека
ну да, но меньше и не такие прочныеDikiy писав:ну там тоже цепи применяются
Вообще то ето была описка и должно было быть "на дефі (дефендере)" но вообще замечание в тему - 100 дека (100 грам) перед етоим принять будеть не лишнимDikiy писав:OFF Давно хотел спросить, что это такое?AM писав:на деці
Добавлено:
О! Нашёл в известном словаре
ДЕЦА, ДЕЦIКА - 100 грам
Это оно?
Re: Ланцюг для хай-джека
Ну, мы такое пробовали, только без цепей
Поднимаешь джеком машину, упираешь бревно в арку и толкаешь
Чем длинее полено, тем дальше машина падает
Поднимаешь джеком машину, упираешь бревно в арку и толкаешь
Чем длинее полено, тем дальше машина падает
- Alex67
- Повідомлень: 466
- З нами з: 05 квітня 2011, 20:23
- Ім'я: Олексій
- Авто: LR Defender 110
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Ланцюг для хай-джека
По збірній інформації із різних джерел треба ланцюг 8м. Гарний ланцюг калібру 10 важить 2 кг/м, і витримує статичне навантаження 6т. На кінцях такого ланцюга потрібно 2 укорочуючі гаки, отож 18 кг. Не мало але і не фатально. Таким ланцюго можна кріпитися якщо якір від 2 до 10 м від машини (+ довжина хайджека, укорочуючими гаками вибираєш довжину "внатяг". +\- ще пару метрів корозахист якщо за дерево. Якщо працювати через подовжувач 20м який під навантаженням додасть ще 3 м довжини маємо 5 метрів ефективних для тяги чи іншого маневру. Ланцюг таких характеристик так само працюватиме на якорі як альтернатива корозахисьту де він нищиться (гострі предмети). Якщо звернути увагу на два гаки зі схемки то ними можна зручно перечіплятися почерзі, один приймає навантаження а другий дає можливість на повну довжину розпустити хайджек. Матиму ланцюг - обов'язково спробую на шашликах у гарній компанії А якщо доводиться знімати трос лебідки то його думаю краще регулювати по довжині блоками, так варіантів маневру значно більше.AM писав:Думаю что двух метров будет недостаточно. Я бы представлял себе ето по такой схеме. Некоторые детали можна заменять конечно (ну типа перехваты заменить болтами покрупней, как я делал, и заместо двух кусков цепи использовать один кусок цепи и один жосткий скажем железный трос с двумя шаклами на одном конце, ну или еще как нибудь), но все равно длинну нужно хотя бы метров 5 хотя реально чб не заниматся онанизмом думаю нужно 15 м.(остальное можно добирать трособ лебедки).
Схемка взята на дром.ру
Олексій