Заспокоювачі (гасителі) тросу
- Shurik
- Повідомлень: 977
- З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
- Ім'я: Олександр
- Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Заспокоювачі (гасителі) тросу
Вчера на покатушках УАЗ клуба при обрыве 18мм НЕЙЛОНОВОГО троса УАЗ лишился половины стекол и пострадала пассажирка.
Обсуждение на уаз клубе - тут http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2084
Обсуждение на уаз клубе - тут http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2084
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
© Аркадий и Борис Стругацкие
- Katonych
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 2951
- З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
- Ім'я: Дмитрий
- Авто: всякие разные недоприводные
- Звідки: Мюнхен, Баварщина
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
нейлоновый шнур - молодцы. да.
ещё можно было сразу юзать резиновый жгут - он ещё динамичнее, и если к нему привязать гирьку - то и блок пробьёт !
ещё можно было сразу юзать резиновый жгут - он ещё динамичнее, и если к нему привязать гирьку - то и блок пробьёт !
Главная дорога та, по которой едет танк
- Katonych
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 2951
- З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
- Ім'я: Дмитрий
- Авто: всякие разные недоприводные
- Звідки: Мюнхен, Баварщина
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
прочитал по линку. на фото явна видна скалолазная верёвка.
"этот народ непобедим" - вместо того, чтоб не юзать больше такого плана верёвки, они рассуждают по поводу "взять потолще".
Следующая, более толстая - оторвёт петлю крепления, или кусок рамы - и уже этим железом отоварит.
"этот народ непобедим" - вместо того, чтоб не юзать больше такого плана верёвки, они рассуждают по поводу "взять потолще".
Следующая, более толстая - оторвёт петлю крепления, или кусок рамы - и уже этим железом отоварит.
Главная дорога та, по которой едет танк
- Shurik
- Повідомлень: 977
- З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
- Ім'я: Олександр
- Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
Погодика.
Ты говоришь про разные вещи.
Итак.
Скалолазная веревка или альпинистский шнур.
При обрыве может прошить машину.
Хорошо - что использовать вместо него.
АРБ стропу? она что не прошьет на вылет машину при обрыве? Где это написанно? А мокрая?
Только не говори что она не обрывается.
В тако случае АРБ это какая стропа - статическая или динамическая.?
Как их различать?
Ты говоришь про разные вещи.
Итак.
Скалолазная веревка или альпинистский шнур.
При обрыве может прошить машину.
Хорошо - что использовать вместо него.
АРБ стропу? она что не прошьет на вылет машину при обрыве? Где это написанно? А мокрая?
Только не говори что она не обрывается.
В тако случае АРБ это какая стропа - статическая или динамическая.?
Как их различать?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
© Аркадий и Борис Стругацкие
- Shurik
- Повідомлень: 977
- З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
- Ім'я: Олександр
- Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
Кстати. И где на этой АРБ стропе написанно на сколько рывков она расчитанна?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
© Аркадий и Борис Стругацкие
- Katonych
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 2951
- З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
- Ім'я: Дмитрий
- Авто: всякие разные недоприводные
- Звідки: Мюнхен, Баварщина
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
арб - скорее статика. если можно так выразиться.Shurik писав:Погодика.
Ты говоришь про разные вещи.
Итак.
Скалолазная веревка или альпинистский шнур.
При обрыве может прошить машину.
Хорошо - что использовать вместо него.
АРБ стропу? она что не прошьет на вылет машину при обрыве? Где это написанно? А мокрая?
Только не говори что она не обрывается.
В тако случае АРБ это какая стропа - статическая или динамическая.?
Как их различать?
точнее нечто среднее.
при натяжении альпинистская динамика тянется, вбирая в себя энергию рывка. После этого, в самом слабом месте (пофигу где - т.е. там где подгнила, или там где потёрта, или там где внутренние какие дефекты) она рвётся и энергия быстро переводится обратно в кинетическую.
во. а в случае со стальным тросом - всё наоборот. те он не вбирает энергию, и всё что на один конец пришлось (рывок) передаётся на другой (кого дёргали).
пс. сорри за околофизическое описание и нефизические термины. отвык.
ппс. я уже проверил разные тросы :)
в том смысле, что мне уже и шаклы прилетали в борт, итд. после этого видеть то. как рвётся кевлар и просто банально падает на землю - вау.
Главная дорога та, по которой едет танк
- Shurik
- Повідомлень: 977
- З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
- Ім'я: Олександр
- Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
Спасибо.
Опыт бесценная вешь.
Я так понимаю что келавр рвется и падает так потому, что он легкий?
Или потому что он не тянется?
Кстати есть синтетичекие троса которые при максимальной нагрузке дают удлинение около 5%. Выглядят как обыкновенные канаты. Такие можно использовать?
Остается только один вопрос - а как тогда выглядит правильная динамическая стропа?
Та которой можно тянуть рывком.
И еще кстати - а где купить келавровый трос по метрам а не сразу бухту?
И кстати это не келавр а декстрон.
Опыт бесценная вешь.
Я так понимаю что келавр рвется и падает так потому, что он легкий?
Или потому что он не тянется?
Кстати есть синтетичекие троса которые при максимальной нагрузке дают удлинение около 5%. Выглядят как обыкновенные канаты. Такие можно использовать?
Остается только один вопрос - а как тогда выглядит правильная динамическая стропа?
Та которой можно тянуть рывком.
И еще кстати - а где купить келавровый трос по метрам а не сразу бухту?
И кстати это не келавр а декстрон.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
© Аркадий и Борис Стругацкие
- Katonych
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 2951
- З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
- Ім'я: Дмитрий
- Авто: всякие разные недоприводные
- Звідки: Мюнхен, Баварщина
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
По этим двум причинам сразу :)Shurik писав:Спасибо.
Опыт бесценная вешь.
Я так понимаю что келавр рвется и падает так потому, что он легкий?
Или потому что он не тянется?
И ещё, насколько я понимаю, из-за плетённой структуры - там энергия уходит при "распирании" троса. Но не факт, тут утверждать не буду.
я приеду через месяц - покажу как выглядят те что у меня. по-сути это многослойные фалы. Что происходит с витым канатом при нагрузке - я не знаю, он-же как-то тоже начинает "видоизменяться". В общем, надо думать, считать -- или спрашивать опыт тех, кто уже юзал такие.Shurik писав: Кстати есть синтетичекие троса которые при максимальной нагрузке дают удлинение около 5%. Выглядят как обыкновенные канаты. Такие можно использовать?
Остается только один вопрос - а как тогда выглядит правильная динамическая стропа?
Та которой можно тянуть рывком.
Да, линчо я за те тросы, которые плоские - по ним лучше видно износ. имхо.
я покупал через знакомого в финляндии, как для себя. если нет - то например в офф-роад-шопе.руShurik писав: И еще кстати - а где купить келавровый трос по метрам а не сразу бухту?
хотя наверное есть и проще варианты
а. да. принято.Shurik писав: И кстати это не келавр а декстрон. :)
я так и не помню, кто там марка - а кто вещество. Дайнема, Декстрон, Кевлар итд.. Путаюсь :)
Главная дорога та, по которой едет танк
- Bravo
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 708
- З нами з: 01 листопада 2002, 17:00
- Звідки: Ukraine , Lviv
- Контактна інформація:
Декстрон это вообще-то масло такое
А нейлон, капрон, кевлар и дакрон - материалы.
Сделаны из одинакового вещества - Полиамид.
Отличаются формой волокон и способом плетения.
Но есть и минус, они гораздо более чуствительны к скручиванию чем "круглые".
А нейлон, капрон, кевлар и дакрон - материалы.
Сделаны из одинакового вещества - Полиамид.
Отличаются формой волокон и способом плетения.
А еще плюс плоских строп в том что при сматывании и изгибах их волокна подвергаются более равномерным нагрузкам и меньше изнашиваются.Katonych писав:Да, линчо я за те тросы, которые плоские - по ним лучше видно износ. имхо.
Но есть и минус, они гораздо более чуствительны к скручиванию чем "круглые".
Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы не заблудились ...
- umka
- Повідомлень: 1186
- З нами з: 20 липня 2005, 16:44
- Ім'я: Дмитрий Карчевский
- Авто: Луноход GV12.
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
А я за использование инструмента по назначанию. Если трос предназначен для алпинизма - там его надо и использовать. Если он буксировочный, то не надо его использовать как динамический.
Для наших же целей есть тросы разных производителей по разным ценам. ИМХО, не тот случай, когда надо экономить.
Для наших же целей есть тросы разных производителей по разным ценам. ИМХО, не тот случай, когда надо экономить.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/
http://4x4.lviv.ua/
- Katonych
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 2951
- З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
- Ім'я: Дмитрий
- Авто: всякие разные недоприводные
- Звідки: Мюнхен, Баварщина
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
нуу.. то, что у меня на лебёдке (да и вообще эти все дайнемы и прочие синт.тросы на лебёдках) изначально были разработаны для корабельных целей, если я правильно помню.umka писав:А я за использование инструмента по назначанию. Если трос предназначен для алпинизма - там его надо и использовать. Если он буксировочный, то не надо его использовать как динамический.
Для наших же целей есть тросы разных производителей по разным ценам. ИМХО, не тот случай, когда надо экономить.
Но вообще согласен, надо юзать то для чего оно предназначено -- ну или если попоробовал и не работает то пытаться понять почему, а не просто тупо наращивать
Главная дорога та, по которой едет танк
- Shurik
- Повідомлень: 977
- З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
- Ім'я: Олександр
- Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
- Звідки: Львів
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
По сути обсуждается не то что использовать, а последствия при обрыве.А я за использование инструмента по назначанию.
То что меня не пришибло АРБ стропой еще не означает что она безопасна.
Причина почему нельзя использовать альпинистский трос мы выяснили - хотя именно такой трос мы с тобой по приколу порвали и ничего не было. (Кто вообще мог подумать что этот шнурок может произвести ТАКИЕ разрушения)
Соответственно и уточняем кто когда рвал какие тросы и какие были последствия.
Выяснили также что келлавр(декстрон-12) достаточно безопасен, но дорог.
Сталь не обсуждаем - про нее много написанно.
Остается выяснить опасность ленточной стропы и плетенного каната.
После этого дискуссию можно считать закрытой а вопрос более или менее решенным
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
© Аркадий и Борис Стругацкие
- Bravo
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 708
- З нами з: 01 листопада 2002, 17:00
- Звідки: Ukraine , Lviv
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
Капрон. 8)
И безопасно, и дешевле кевларов и дакронов.
Сколько капроновых тросов было порвано, - не перечесть, вроде никто не пострадал.
И безопасно, и дешевле кевларов и дакронов.
Сколько капроновых тросов было порвано, - не перечесть, вроде никто не пострадал.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы не заблудились ...
- Bravo
- Засновник Клубу «Львів 4×4»
- Повідомлень: 708
- З нами з: 01 листопада 2002, 17:00
- Звідки: Ukraine , Lviv
- Контактна інформація:
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
Кстати именно капрон, а не нейлон.
Вещество то же, цена и плотность/прочность и т.п. та же, НО...
Если я правильно помню, капроновые тросы сплететны из мононитей, а нейлоновые - из полинитей.
Полинить мягче, лучше, удобней и технологичней чем мононить.
Но синтетическая полинить в состоянии удерживать влагу между волокон. А синтетическая мононить полностью гидрофобна (несмачиваема).
Мокрый(тяжелый) трос собственно и опасен.
Вещество то же, цена и плотность/прочность и т.п. та же, НО...
Если я правильно помню, капроновые тросы сплететны из мононитей, а нейлоновые - из полинитей.
Полинить мягче, лучше, удобней и технологичней чем мононить.
Но синтетическая полинить в состоянии удерживать влагу между волокон. А синтетическая мононить полностью гидрофобна (несмачиваема).
Мокрый(тяжелый) трос собственно и опасен.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы не заблудились ...
- Gribnick
- Повідомлень: 165
- З нами з: 11 червня 2003, 18:27
- Ім'я: Николай
- Авто: TLC 80
- Звідки: Минск, Крым
Re: Заспокоювачі (гасителі) тросу
Так тут и выяснять нечего - всё что связано с автомобилем опасно. Можно даже сказать - смертельно опасно. При обрыве практически любого буксировочного приспособления неосторожный человек может получить смертельную травму.Shurik писав:Остается выяснить опасность ленточной стропы и плетенного каната.
Сам юзал корабельный канат и если он не повреждён или не поднигвший, то автомобилем (УАЗ-буханка, ТЛК 80) его разорвать за шесть лет издевательств над ним мне так и не удалось. Короткий канат порвало только после того, как его "подрезало" наехавшее на него колесо.
Альпинистские верёвки - они есть ВЕРЁВКИ и на верёвках нужно вешать бельё, а не дёргать ими машины. Для машин используют тросы, канаты и стропы.