Вибір позашляховика.

Технічні питання, ремонт, переробки, сервіс, тощо
Правила форуму
Будь-яка комерційна діяльність тільки в Куплю-продам
Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Вибір позашляховика.

Повідомлення Ігора » 19 листопада 2009, 22:50

Приступая к выбору внедорожника,перво-наперво,необходимо понять,как и вкаких условиях ему предостоит ездить.Ответив на этот вопрос,можно определитьсяесли не с моделью,то по крайней мере с конструктивными особенностями приобретаемого авто,а уж исходя из этого выбирать марку.
Итак внедорожники могут быть...
1.Снесущими кузовами или рамные.
Не вдаваясь в теорию,замечу,что первые ,как правило,обладают большой устойчивостю и меньшым свесом,а вторые более долговечны, легче поддаются лифтовке и легче переносят тяготы нашого родного бездорожжя. Да и скузовным ремонтом у рамных машин все обстоит гораздо проще,поскольку всю силовую нагрузку берет на себя рама.Кузов же можно лепить из папье-маше.А то ивовсе срезать часть не подлежащую востановлению,заменив ее мягким тентом.
2.С зависимой подвеской(неразрезные мосты) или независимой подвеской.
Совершенно очевидно что независимая подвеска лучше цепляется за дорогу.Не случайно же практически все известные производители дорожных машин давно перешли на независимую заднюю подвеску (про переднюю даже нет речи).С другой стороны,независимая подвеска изначально более сложна,капризна и соответственно менее надежна нежели металическая болванка неразрезной балки.
3.С бензиновими или дизельными двигателями.
Вопрос в том что предпочтительнее в експлуатации не имеет однозначного ответа.разумеется бензин стоит дороже солярки да и разход его в подавляющем большинстве случаев несколько више,но и дизель не так прост как кажется...он не только требует частой замены масла.но и более привередлив к его качеству(особенно относится к турбодизелям)Кроме того ремонт и тестирование дизеля обычно стоит дороже чем бензинового мотора.С тяговыми характеристиками ситуация следующая Автомобили с бензиновыми моторами более динамичны и как правило имеют большую максимальную скорость .В свою очередь дизеля тяговитее что делает их более подходящими для лазанья по всякого рода буеракам.Что касается выбора между карбюратором или впрыском(бензиновые моторы)и електрическим или механическим впрыском(дизельныи двигатель)то тут все просто...Чем современние система тем лучше (и економичнее)едет оборудованная ею машина но одновременно она оказывается хуже приспособленой ко всякого рода катаклизмам...Как-то, заливанию водой засипанию землей заправке не качественным топливом и случайной потере малозначительных деталей.
4.С ручной коробкой или АКПП.
Автомат штука хорошая.Слышали ли вы когда нибуть про сожженное на машине с акпп сцепление?А как приятно передвигатся в час пик неспешно переставлять ногу с тормоза на газ...Да и в бездорожье исправный автомат далеко не так плох как это иной раз пытаются представить любители механики.Более того кое в чем акпп даже лучше ручной коробки (тронутся внатяг на скользком или сыпучем грунте с ним даже проще).Однако есть нюансы о которых не следует забывать выбирая машину с акпп.Во-первых автомат мягко говоря не добавит вашему автомобиль разгонной динамики(впочем если у вас стоит двигатель под пять литров).во-вторых его значительно угробить и гораздо труднее починить а стоимость нового агрегата как минимум раза в два превисит цену механики. В-третьих машину с автоматом крайне не желательно таскать на буксире(разумеется если вы отсоедините коробку от колес или если в раздаточной коробке вашего внедорожника имеется нейтраль,ограничения снимаются).И на конец машину с акпп невозможно завести с толкача (редкие модели позволяющие подобное не в счет).Последнее ограничение приводит к тому что сгоревший акумулятор или умерший от воды стартер полностью обездвижат ваш а втомобиль даже если все остальные узлы будут работоспособны...
5.С постоянным полным приводом (Full-time)или подключаемым передним мостом(Part-time).
Постоянный полный привод необходим для уверенной е зды зимой по заледенелым дорогам.Что касается офф-роуда,то здесь подключаемого полного привода обычно достаточно.Тем более что усложнение конструкции(постоянный полный привод требует на личия межосевого диференциала)неизбежно ведет к снижению ее надежности.
6.С ручними муфтами подключения переднего моста,муфтами автоматическими или вовсе без них(речь идет о машинах с подключаемым передним мостом). Практика показывает что автоматические муфты удобнее но в условиях настоящего бездорожья им явно не хватает прочности .Кроме того у них есть нехорошее свойство,самопроизвольно отключаться при попытках выехать в разкачку из грязевой или снежной ловушки.
7.С различними видами блокировки межколесных диференциалов или без них.
Наличие блокировок в ряде случаев существенно повышает проходимость внедорожника но в стандартной комплектации они встречаются редко(диференциал повышеного трения не в счет в силу незначительности блокирующего усилия).
8.С барабанными или дисковыми тормозами.
Дисковые тормоза безусловно более эффэктивны что очень актуально при быстрой езде по дорогам.А вот при внедорожной эксплуатации колодки дисковых тормозов изнашиваются гораздо быстрее барабанных.В серьезной грязи их ресурс может составлятьменее 2тыс.км.
Дякую за увагу.

Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення Ігора » 31 березня 2010, 13:25

Можливо, але є і такі позашляховики з автоматичними кпп і не погано справляються з бездоріжжям.

Аватар користувача
umka
Повідомлень: 1187
З нами з: 20 липня 2005, 16:44
Ім'я: Дмитрий Карчевский
Авто: Луноход GV12.
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення umka » 31 березня 2010, 22:05

Две крайности:
1. Рядный чугунный атмосферный дизель, механика, мосты, рессоры,рама.
2. V-образный бензин, можно с турбиной, автомат, независимая подвеска на пружинах или пневматике, несущий кузов.

Первый вариант труднее убить, но второй "сделает" первого на любой трассе. (При одинаково хорошо подготовленных экипажах). Каждый выбирает для себя компромисс между ними.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/

Аватар користувача
Katonych
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 2926
З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
Ім'я: Дмитрий
Авто: всякие разные недоприводные
Звідки: Мюнхен, Баварщина
Контактна інформація:

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення Katonych » 31 березня 2010, 22:18

umka писав:Две крайности:
1. Рядный чугунный атмосферный дизель, механика, мосты, рессоры,рама.
2. V-образный бензин, можно с турбиной, автомат, независимая подвеска на пружинах или пневматике, несущий кузов.

Первый вариант труднее убить, но второй "сделает" первого на любой трассе. (При одинаково хорошо подготовленных экипажах). Каждый выбирает для себя компромисс между ними.


Сказал А - так говори и Б :)
Это всё так, если говорить только про прототипы и отсутствие сдерживающих техтребований. А так - в разных классах будут разные победные решения.
Главная дорога та, по которой едет танк

Аватар користувача
tad100
Член Клубу «Львів 4×4»
Член Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 1977
З нами з: 18 березня 2005, 18:29
Ім'я: Тарас
Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
Звідки: Львів

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення tad100 » 31 березня 2010, 22:22

Чистая правда, но с вариантом корбки-автомат можно поиграть, с умом она себя и на ресорах с чугунием чувствовать хорошо будет, а без ума тем более. Из второго пункта автомат убрать.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.

Аватар користувача
tad100
Член Клубу «Львів 4×4»
Член Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 1977
З нами з: 18 березня 2005, 18:29
Ім'я: Тарас
Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
Звідки: Львів

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення tad100 » 31 березня 2010, 22:29

А вообще по вторму пункту вспомнился Паджеро последний. Автомобиль бусинка - выполняет все требования
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.

Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення Ігора » 31 березня 2010, 22:30

Вот наприклад хамер Н1 6.5куба автомат стоїть механіки нема, а тигр 5.9куба механіка :?:

centerofuniverse
Повідомлень: 21
З нами з: 25 березня 2010, 00:01
Авто: 21213NIVA

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення centerofuniverse » 01 квітня 2010, 07:40

А ты крутящий момент пихла сравни на 6.5 с мешалкой долго трогаться будешь!

Аватар користувача
Bravo
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 708
З нами з: 01 листопада 2002, 17:00
Звідки: Ukraine , Lviv
Контактна інформація:

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення Bravo » 08 квітня 2010, 11:54

Ігора писав:Вот наприклад хамер Н1 6.5куба автомат стоїть механіки нема, а тигр 5.9куба механіка :?:

На Н1 стоит автомат только потому, что ориентирован на американского водителя, чуть ли не с детства "взращенного на АКПП".
Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы не заблудились ...

Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Re: Вибір позашляховика.

Повідомлення Ігора » 08 квітня 2010, 11:58

Зрозуміло,а я ще читав, про те що він дуже простий(військова версія) в управлінні, що ним може керувати малокваліфікований солдат-водій.


Повернутись до “Техніка, Спорядження, Навігація”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей