Трофі-експедиція «49-та паралель»

Описи, регламенти, реєстрація, звіти
Правила форуму
Будь-яка комерційна діяльність тільки в Куплю-продам
Mak
Член Клубу «Львів 4×4»
Член Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 35
З нами з: 03 лютого 2009, 16:43

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Mak »

АААА! Немцы в городе!
Тре стару люшню шукати на городи :)
ЖЄСТЬ
Повідомлень: 132
З нами з: 24 вересня 2008, 20:36
Ім'я: Олег
Авто: черный араб
Звідки: украина львов

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення ЖЄСТЬ »

а мы не немцы, это одежда трофейная......... :D
WWW.ITOC.SU
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

мы еще и помогали людям, об этом не стоит забывать
Зображення

а вот резалты езды не по "дорогам"
Зображення

хорошо, что мы ходили по полям, а не ездили, когда искали Точку /"я ненавижу подсолнухи" Максимилиан/
Зображення

а самое главное - это человеческое общение, которого у нас было вдоволь
Зображення
Аватар користувача
tad100
Повідомлень: 1972
З нами з: 18 березня 2005, 18:29
Ім'я: Тарас
Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
Звідки: Львів

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення tad100 »

Наши друзья :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D Это будующее нашей страны, 9 детей. Кстати в этом месте на сцену вышел прокурор.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

ЖЄСТЬ писав:а мы не немцы, это одежда трофейная......... :D
точно, мы не немцы, категорично так сказанно
Зображення

защита в гавно, сам в гавно, но мы не немцы нифига :) бу-го-га
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

tad100 писав:Наши друзья :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D Это будующее нашей страны, 9 детей. Кстати в этом месте на сцену вышел прокурор.
Прокурор всегда был готов к глубокому и плодотворному сотрудничеству, очень глубокому
Зображення
ЖЄСТЬ
Повідомлень: 132
З нами з: 24 вересня 2008, 20:36
Ім'я: Олег
Авто: черный араб
Звідки: украина львов

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення ЖЄСТЬ »

маладец Максимко давай йесчо жести добавь :lol: :lol: :lol:
WWW.ITOC.SU
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

ЖЄСТЬ писав:маладец Максимко давай йесчо жести добавь :lol: :lol: :lol:
лехко, их есть у меня
Вот, например, SтюардеSSа реально боиться взять горячую банку в руку, а пить кипяточег ей легко
Зображення

или вот например: "...стрелка указывает на точку..."
Зображення
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

АВІАТОР приехал
Зображення
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

17 мгновений уходящего лета

Тарас подходит ко мне, держа в руках натуральный кусок земли. Передавая его мне, он сказал, что это земля со всей Украины, взятая по не многу со всех семнадцати меридианов вдоль нашей 49 параллели. У меня не было слов. Тяжело было прощаться с экспедицией, трудно было расставаться с командой ребят, с которыми ты прожил последние две недели жизни. Абсолютно прекрасная и светлая идея. Чудесное путешествие. Масса эмоций.

Опус 1. История.
49-я! Вроде ни чего особенного, но она в нашей стране самая длинная. Почему бы не проехать вдоль нее, как это сделали наши родители в далеком 66-м году. Нам надо проложить свой, новый маршрут. Пройти свою 49-ю параллель. Было принято решение ехать на своих джипах. И это определило формат путешествия. Изначально, глядя на карту, было понятно, что маршрут проляжет по пересеченной местности. Все точки пересечения меридианов с «нашей» параллелью находятся рядом с какими то селами, городами и т.п. Но главное было, двигаться вдоль самой параллели, стараясь, по возможности, минимально отклоняться он нее. В этом была вся соль затеи. И на самом деле так все и получилось.
Старт был взят в Луганской области. Закончили маршрут фактически на границе с Польшей и Словакией, в Закарпаье.

Зображення Зображення

На луганщине нет границы как таковой. Пограничники указывая нам на поле, говорили, что мол за ним уже Россия. Вот в такой месте, была заложена первая капсула с печатью нашей экспедиции. И началось наше путешествие.

Зображення Зображення

Пару километров по асфальту и все, на поля. Грунтовыми дорогами, болотами, грязью, брусчаткой и, увы, местами, асфальтом.

Опус 2. География.
Маршрута изначально проложили по топографическим картам генштаба, придерживаясь все той же идеи, минимально отклоняться от параллели. Все они, карты, в электронном виде были залиты в ноутбук и с помощью GPS-модуля мы понимали свое местонахождения на маршруте. Работа эта достаточно серьезная, и как выяснилось, ответственная. И фактически только с помощью этих устройств мы и определяли места
пересечения меридианов с параллелью. Прохождение маршрута переросло в увлекательнейшее GPS-ориентирование.

Зображення Зображення

Подобные устройства были в каждом из экипажей. У кого в виде нетбука, у кого в виде встроенного головного устройства в торпедо авто. Это ко всему остальному, помогало уточнять данные. По рациям экипажи постоянно связывались и уточняли показания. Случалось, что указанные места пересечения находились в полях с подсолнухами, кукурузой.

Зображення Зображення

Просто посередине перепаханного поля или на каком то огороде. Куда можно было, мы конечно пробирались уже пешком, и там фотографировали показания координат GPS-а для отчета. В некоторых случаях, когда нельзя было подойти точно на необходимое место, мы фиксировали показания, которые не совпадали на секунды или минуты, что откровенно говоря, было уже не принципиально. Умение ориентироваться по картам с помощью современных технологий, сильно облегчит прохождение не только этого, но и других интересных маршрутов.

Зображення Зображення

В случае передвижения на автомобилях, это просто необходимо. Были места, когда карта нас вела просто через поле, где когда то была дорога. По абсолютно заросшему участку леса или вдоль пересыхающей речушки. Случалась езда чуть ли не по частным огородам. Когда то и тут проходили дороги. А теперь их практически нет. Т.е. в каких то местах угадывались ёё силуэты. Но по ним явно уже много десятков лет ни кто не ходил и уж тем более, не ездил.

Опус 3. Автомобильная составляющая.
В экспедиции участвовали три джипа Митсубиши L200 и одна полноприводная Шкода «Скаут”. Экипаж последней, особенно на финальных карпатских этапах, конечно же объезжал некоторые «внедорожные» участки по асфальтированным дорогам. Но большую часть маршрута, Шкода честно прошла со всей командой вместе. Несколько раз ее вытягивали лебедкой, иногда приходилось аккуратно медленно проходить сложные участки. Высокий клиренс, подключаемый задний мост, здорово помогали Шкоде на бездорожье. А вот джипы были прекрасно подготовлены для самых трудных условий.

Зображення Зображення

Мощные передние бампера с лебедками, очень серьезная защита днища, элементов подвески, двигателя. Специальные диски и соответствующая грязевая резина. Домкраты, сентраки.

Зображення Зображення

Нами было использовано все. Дизельные турбированные двигатели в сочетании с понижающим рядом передач, позволяли медленно, но уверенно, пробираться по очень серьезному бездорожью. Подготовка автомобилей особенно сказалась на тяжелых карпатских этапах. Конечно же, надо отдать должное высокому профессионализму самой команды. Экипажи уже брали неоднократное участие в «офроудерных» покатушках. Посему не понаслышке были знакомы со всеми трудностями, которые могут встречаться на маршрутах.

Зображення Зображення

Были случаи "закипания". Сказывалась езда по полям. Пушок с растений забивал соты радиатора и температура ДВС повышалась до критической. Приходилось все очищать вручную. Пару раз меняли воздушные фильтры. Пыльные дороги давали о себе знать. Один экипаж заменил передние тормозные колодки.

Зображення Зображення

Опус 4. Геокешинг.
Процесс закладки капсул был простым. Находилось собственно место пересечения очередного меридиана /цельноградусного, напр. 25 г.в.д./ с нашей, 49-той параллелью. Это определялось по координатам GPS-навигатора. Его показания фиксировались.

Зображення Зображення

После этого, определялось некое реально место для закладки капсулы с печатью. Это могло быть отдельно стоящее дерево, бетонный столбик или опора ЛЭП.

Зображення Зображення

Все эти места находились в логичном месте на минимальном удалении от собственно самого пересечения. В некоторых местах, закладка капсулы практически совпадала с самим местом пересечения меридиана с параллелью. На нашей карте, закладываемой печатью ставился оттиск, после чего печать клалась в капсулу и закапывалась.
Яма готовилась не большой глубины, буквально сантиметров 20-ть…
Вот и все. Мы выдвигались на следующую точку. Таких точек было 17. Именно такое количество меридианов пересекает 49-ю параллель на территории нашей страны. Еще по одной капсуле, было заложено на границе с Россией, где стартовала наша экспедиция, и практически на границе с Польшей и Словакией, где мы финишировали. Информация про места закладок печатей будет доступна всем желающим проехать этим маршрутом. Дабы подтвердить его прохождение, новые участники должны будут привезти свою карту с оттисками всех заложенными нами печатей.

Опус 5. Культурологическая составляющая.
Эта поездка дала возможность нам лично убедиться в красоте нашей страны. Она потрясающе богата на природные ресурсы. Безумно красивые ландшафты, пересеченный рельеф, потрясающие реки. 49-я параллель проходит по тринадцати областям Украины. Стоит отметить, и мы в этом убедились, что каждый кусочек страны богат на так называемые парарекреационные ресурсы – природные объекты, явления, проявления материальной культуры /социально-экономические, историко-культурные объекты/, биосоциальные /человеческие/ ресурсы, которые ни юридически ни фактически не вовлечены в рекреационно-туристическую сферу, но характеризуются определенным потенциалом.

Зображення Зображення

Таким напр. является старинное имение в с. Маливцы, Хмельницкой области, потрясающий древний костел, остатки крепостных и др. инженерных сооружений «Красного города» около села Нырков, Тернопольской области. Пороги Южного Буга в Винницкой области, место слияния Северского Донца и Оскола в Харьковской. Или напр. памятник Остапу Бендеру на вокзале в г.Жмеринка.

Зображення Зображення

Потрясли «Меловые» горы в Луганской и Ужанский национальний природный парк в Закарпатской области. Прекрасно читающиеся террасы древнего левобережного русла Днепра в Полтавской области в районе Кременчуга. Национальный природный парк «Святые Горы» в Донецкой области. Увы, но сроки экспедиции не позволяли нам посмотреть больше, чем мы могли. Это будет отличным стимулом для повторения маршрута.
Даже в глухих селах ощущалась гармония человека с природой. Старые хаты, обнесенные низеньким редким забором, случайно выглянувшее из-за пригорка голубое озерцо, бесконечные поля подсолнуха. Люди, встречавшие нас хоть и с некой опаской, но все же были дружелюбны. Расспрашивали про цель нашего приезда. К середине маршрута многие нас уже узнавали. Не обошлось и без курьезов. Например, в селе «Красное» Харьковской области местная бабушка меня спрашивает, шо шукаете хлопци… Отвечаю – счастье. Она в ответ, увы, обреченно: Да тут його нема.
Вот так. И смешно и грустно. Там же, в селе, было крайне сложно закопать капсулу из-за постоянно следивших за нами местной ребятни. В другом месте, наша точка пересечения находилась около какого то частного дома. Мы не успели выйти из авто, как очень сильно пьяные и крайне не цензурно выражающиеся «хозяева», без какой либо боязни прогнали нас. Это была еще та сцена.
В селе «Соль» помогали вытянуть трактор из реки… Получилось однако…

Зображення Зображення

Ночевки в полевых условиях доставляли массу удовольствия. Для этого старались выбирать красивые места. Останавливались берегах Северского Донца, Днепра, Южного Буга. Ставили палатки, разводили костёр, готовили вкусную еду. Борщ, плов, шашлыки. На свежем воздухе отлично спалось. Аппетит был просто завидный.

Зображення Зображення


Опус 6. Словарь экспедиции.
- «желтый асфальт» - езда по стерне. На скошенном поле остались высохшие коротенькие стебельки желтого цвета. Газ в пол и полетели.

Зображення

- «черный асфальт» - езда по полю, на котором выжгли стерню.

Зображення

- «просто асфальт» - укатанная грунтовая дорога, идущая как правило, вдоль лесополос или по полям

Зображення

- «муд» - буквально грязь. Большой или очень большой участок дороги, проходящий по жуткой грязи или болоту. Проехать мимо или просто объехать – не спортивно.

Зображення

- «жесть» - откровенно трудный участок пути, проходящий по серьезному бездорожью.

Зображення

- «шкода-бэби» - неофициальное название экипажа «Скаута».

Зображення

- «шноркель» - неофициальное название головного экипажа Л200

Зображення

- «Люся» и «Буцефал» - официальные названия двух остальных Л200.

Зображення

- «ненавижу подсолнухи» - условная боязнь того, что очередная точка пересечения
будет находиться посередине поля с подсолнухами. Тоже относиться и к кукурузе.

Зображення

- «прокурор» - новый ник Сергея – рулевого «Буцефала», получившего его в следствии
прокурорского расследования дела о злостном употреблении алкоголя.
Аватар користувача
tad100
Повідомлень: 1972
З нами з: 18 березня 2005, 18:29
Ім'я: Тарас
Авто: Mitsubishi L200 2007. Isuzu Trooper, 1988
Звідки: Львів

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення tad100 »

- "Великий Камешеваха" - він же вихухоль, перебував віртуально в складі експедиції до останнього дня, забеспечував погоду на маршруті, підбір вдалих ночівель, охороняв від диких тварин та лиходійв, охотно приймав любі знаки уваги особливо з 1 по 15 тост.
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
МАЦУО БАСЁ из ипонии давно помер.
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

йопсель, как я мог забыть про Его величество...
ну добавил и хорошо... Я так понимаю, он жил где то в этом болоте,
забрал, помню, у тебя ботинок и не хотел долго отдавать, потом сжалился над
тобой и вернул сандаль взад...
Зображення
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

Отдельно посвящается Карпатским этапам. Они не похожи ни на что другое...


Зображення Зображення

Зображення Зображення

Зображення Зображення

Зображення Зображення

Зображення Зображення

Зображення Зображення

Зображення Зображення
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
Максимилиан
Повідомлень: 189
З нами з: 18 серпня 2009, 15:53
Авто: велосипед
Звідки: киев

Re: Трофі-експедиція «49-та паралель»

Повідомлення Максимилиан »

Закрито