Всем урок.

Обговорення всіх питань пов'язаних і не пов’язаних з темою 4х4
Правила форуму
Будь-яка комерційна діяльність тільки в Куплю-продам
Аватар користувача
K2
Повідомлень: 1439
З нами з: 22 березня 2004, 16:21
Ім'я: q
Авто: q

Повідомлення K2 »

але скільки часу піде на то, щоб виловити всі косяки ?
тото. то вже друге питання 8)

всьо. кінчаєм флуд.

НО!
Скажем на 10 утра. Не явившиеся или явившиеся со следами явного ремонта (ключи под капотом, чистота рук неописуемая, незавершенность облика машины ) - в рейд не допускаются.

тут я 100% не погоджуюсь. (на рахунок ключів під капотом не рахується, бо то просто смішно, хоть буває :D )
в мене так буває постійно, АЛЕ: я на всі сумісні виїзди і покатушки зажди прибуваю першим (плай офф не рахується, я тоді працював і чесно попередив про це). і це не тому шо приїзджаю наперед, просто ви любите спізнитись! і пофіг, шо при тому в мене руки як в негра. машина то працює!
памятаю, як вперше приїхав на літнє орієнтування- я тоді взагалі думав шо я день переплутав.
тому в нас є ше одна проблема про яку ніхто не говорить- постійні спізнення. але я навіть не уявляю як з нею боротись...:?
Аватар користувача
umka
Повідомлень: 1186
З нами з: 20 липня 2005, 16:44
Ім'я: Дмитрий Карчевский
Авто: Луноход GV12.
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення umka »

Предлагаю пока оставить первоначальную формулировку:
"Автомобиль должен быть технически исправен".
И обсудить остальные правила. А то за деревьями уже леса не видно.
Когда придем к консенсусу по правилам, возьмемся за каждое по отдельности.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/
Аватар користувача
Katonych
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 2951
З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
Ім'я: Дмитрий
Авто: всякие разные недоприводные
Звідки: Мюнхен, Баварщина
Контактна інформація:

Повідомлення Katonych »

umka писав:Предлагаю пока оставить первоначальную формулировку:
"Автомобиль должен быть технически исправен".
Дима, первоначальная формулировка по поводу технической исправности была в клубе задолго до тебя.
Читай http://offroad.lviv.ua/forum/viewtopic.php?t=145

И пока не было вынесено решения по отмене тех правил - они являются базовыми.
Хочешь - предлагай на обсуждение/голосование _изменения_ к сузествующему, желательно аргументированные. Просто так "давайте считать то что я сказал - основным и не обсуждать" - не катит.

К2: можешь написати приблизно технічні вимоги, які були-б на твою думку реальнішими ? Бажано на основі того, що я навів, але не обов'язково ?


пс. про спізнення - угу. є таке.
Главная дорога та, по которой едет танк
Аватар користувача
umka
Повідомлень: 1186
З нами з: 20 липня 2005, 16:44
Ім'я: Дмитрий Карчевский
Авто: Луноход GV12.
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення umka »

Дима, читай по два раза, или переспрашивай, если чего-то не понял.
Я предложил обсудить список правил для участников рейда, а потом вернуться к обсуждению каждого в отдельности.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/
Аватар користувача
Shurik
Повідомлень: 977
З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
Ім'я: Олександр
Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Повідомлення Shurik »

Тогда пока обсудим вопрос - кто потенциально согласен быть техничкой?
Не обязательно техничка должна быть одна. Их можнт быть несколько и менятся.
Сооответственно командир технички назаначается старшим механиком рейда, и проводит техкомиссию машин так как он считает нужным - потому, что это ему потом расхлебыватся с поломками. (вариант "я тебя предупрждал а теперь пеняй на себя" - не проходит)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
umka
Повідомлень: 1186
З нами з: 20 липня 2005, 16:44
Ім'я: Дмитрий Карчевский
Авто: Луноход GV12.
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення umka »

Тогда пока обсудим вопрос - кто потенциально согласен быть техничкой?
Что-то нереальный вопрос. Как определить его компетентность?
И что значит "расхлебываться с поломками"? Это уже материальная ответственность.
Кроме того, грамотно провести диагностику всех систем автомобиля - денег стоит. Все-таки я за то, чтоб исправность была личным делом каждого.
Сроки окончания ремонтов - тоже спорный вопрос. Получается, что если автомобиль был в рейде, поломался и починился - ему после этого две недели в гараже стоять? Есть же люди, использующие А/М исключительно для оффроуда. для них окончание ремонта за день до выезда или за месяц - погоды не делает. Да и ремонты и апгрейды разные бывают. И не всегда определишь, какой "серьезнее". Можно грамотно заменить двигатель и не ломаться, а можно неаккуратно заменить сальник и мост "умрет" через 300км, как раз на хребте.

2Катоныч. Это моё персональное мнение, я никому его не навязываю и высказываю в процессе обсуждения.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/
Аватар користувача
Katonych
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 2951
З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
Ім'я: Дмитрий
Авто: всякие разные недоприводные
Звідки: Мюнхен, Баварщина
Контактна інформація:

Повідомлення Katonych »

umka писав:
Тогда пока обсудим вопрос - кто потенциально согласен быть техничкой?
Что-то нереальный вопрос. Как определить его компетентность?
+1. И не только в компетентности дело. Техничка - это принципиально другая машина, которая и не по всему маршруту фигачит. Кто на такое готов - нельзя заранее сказать.
umka писав: Кроме того, грамотно провести диагностику всех систем автомобиля - денег стоит. Все-таки я за то, чтоб исправность была личным делом каждого.
Не согласен в корне. Грамотную диагностику переделанной машины сделать вообще практически нереально в наших условиях, потому и надо использовать "обкатку", то-есть выезды на покутушки и прочие тренировки. 2-3 выезда помогут выловить косяки.
umka писав: Сроки окончания ремонтов - тоже спорный вопрос. Получается, что если автомобиль был в рейде, поломался и починился - ему после этого две недели в гараже стоять?
Нет. Откатывать покатушки, выезды вокруг Львова итд - где его поломка не повлияет на остальную группу. (ну или не так критично повлияет, как в горах)
umka писав: Да и ремонты и апгрейды разные бывают. И не всегда определишь, какой "серьезнее". Можно грамотно заменить двигатель и не ломаться, а можно неаккуратно заменить сальник и мост "умрет" через 300км, как раз на хребте.
Шансы того, что при замене двигателя на не-родной и не предусмотренный производителем, появятся косяки всяко больше (у того-же мастера), чем при замене сальника.
Главная дорога та, по которой едет танк
Аватар користувача
umka
Повідомлень: 1186
З нами з: 20 липня 2005, 16:44
Ім'я: Дмитрий Карчевский
Авто: Луноход GV12.
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення umka »

Шансы того, что при замене двигателя на не-родной и не предусмотренный производителем, появятся косяки всяко больше (у того-же мастера), чем при замене сальника.
Ключевое слово "у того же мастера". А про неродной - не предусмотренный - так этот случай вообще из ряда вон выходящий. В этом случае я вообще за обкатку в тысченку-другую километров.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/
Аватар користувача
Shurik
Повідомлень: 977
З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
Ім'я: Олександр
Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Повідомлення Shurik »

і пофіг, шо при тому в мене руки як в негра. машина то працює!
Як показує досвід в більшості випадків з машиною тільки що з ремонту шось стається. Тобто не на 100% але дуже часто.

Причому як після профессійного, так і після власноручного.

Зробити повноцінну техкомісію дуже склано. А от обмежити найбільшімовірні випадки поломок - можливо.

І ще. Плюралізм і бардак то різні речі. Можна мати свою думку десь в кнайпі, але коли їдемо разом треба і діяти разом.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
umka
Повідомлень: 1186
З нами з: 20 липня 2005, 16:44
Ім'я: Дмитрий Карчевский
Авто: Луноход GV12.
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення umka »

Вспомнил еще одно важное правило. Попробую сформулировать.

Все опасные и/или сложные участки, такие как крутые подъемы, спуски, броды и пр, экипажи проходят по одному. Экипаж начинает преодоление такого участка только после завершения прохождения его предыдущим экипажем. Кроме того, экипаж, прошедший "СУ", должен остановиться в месте, где он не будет мешать следующим экипажам завершить прохождение "СУ" с учетом инерции и других факторов.
Неважно, сколько раз ты падал, важно, сколько раз поднимался.
http://4x4.lviv.ua/
Аватар користувача
Shurik
Повідомлень: 977
З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
Ім'я: Олександр
Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Повідомлення Shurik »

Согласен.
В рейде наверное в таком случае последним такой участок проходит техничка или замыкющий группы, а до этого он регулирукт движение остальных, чтоб ктото в азарте не начал синхронный подъем, или не утопили две машины в броде параллельно.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Повідомлень: 977
З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
Ім'я: Олександр
Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Повідомлення Shurik »

Участки с сильнвм боковым креном проходлятся по одному, без пассажиров в машине. При возиожности/необходимости - страховкой.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Повідомлень: 977
З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
Ім'я: Олександр
Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Повідомлення Shurik »

Что-то нереальный вопрос. Как определить его компетентность?
И что значит "расхлебываться с поломками"? Это уже материальная ответственность.
В плане того что техничка остается с єкипажем, до устранеия поломки.
Чинит не чинит это уж дело добровольное. В техничке должен быть максиммально возможный запас инструмента.

И кстати в условиях рейда имеет смысл просто восстановить спопсобность машины передвигатся, так как стоимость ее эвакуации может превысить стоимость любого последующего ремонта. Например вытащить заклиненнный ШРУС. Конечно это уже не 4х4 но оно хоть своим ходом может пройти остаток маршрута с буксировкой в особо сложных местах или с помошью технички сойти с маршрута по кратчайшей дороге. И (это уже для справок) можно оживить двигатель с даже оборванным штауном. Блок пойдет всеравно в металоллом, но до дому он дотянет.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
K2
Повідомлень: 1439
З нами з: 22 березня 2004, 16:21
Ім'я: q
Авто: q

Повідомлення K2 »

ну і шо це за дімагогію ви тут розвели? уявили шо ми в росії? чи хотяби на "немірові"?
то всьо шо ви тут говорити, звичайно, правильоно- але брєд брєдом.
провести тех комісію, не допустити до експедиції, закінчити ремонти за місяць до виїзду....
в нас в місті не набереться стільки внедорожників, шоб створювати такі правила, я вже не говорю про тих хто взагалі захоче їздити в рейди/трофі/експи і тд. я з вас в шоці.
тим більше шо останні правила які ви тут понавидумували взагалі до експедицій не примінимі. ви вже про якесь раллі чи трофі говорите...

та, потрібні правила, але то шо ви понавпридумували- тільки для змагань канає, та й то частково.

як на мене то має бути 2 простих правила:
а)в експедиції кожен сам має вирішувати чи готова його машина чи нє. і чи може він на ній їхати. (чому, наприклад, я повинен не торкатись машини за два тиждні до виїзду, якшо здатен за ніч зробити з нею будь шо?)
б)повинен бути керівник, який чітко визначає мету експедиції, координує рух і шо саме головне затверджує графік, якого сам і дотримується, а не переносить в останню мить, коли частина екіпажів вже давно на місті.

всьо. а як понапридумувати правил, то тут буде або їх постійне і 100% порушення, або просто НІХТО нікуди не їздитиме.
змагання- інша справа. але тут тоже головне не переборщити. бо знову ж ситуація повториться.
Аватар користувача
Shurik
Повідомлень: 977
З нами з: 05 вересня 2005, 17:44
Ім'я: Олександр
Авто: Уаз 3151,Daewoo Lanos
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Повідомлення Shurik »

Наприклад я на рахунок двох тижнів теж вважаю перебільшенням.
Але принаймі тиждень після капітальнх ремонтів/переробок, і хочаби день два після будь яких.

Так краще?
Правило має бути простим і формальним. Так щоб всім було зрозуміло, і нікого сильно не обмежувало.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Відповісти